АЛГОРИТМ
действий работников больницы при обращении иностранных граждан
для оказания им медицинской помощи (медицинских услуг) на платной основе

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Для получения платной медицинской помощи (медицинской услуги) (далее – платных медицинских услуг):
    1.1. иностранный гражданин (пациент) или его законный представитель представляют информацию о состоянии здоровья в отдел по внебюджетной деятельности (далее – отдел) при личном обращении или по телефонам +375175097286, +375175097242, результаты дополнительных диагностических исследований направляются по электронной почте info@aksakovschina.by. Обратившимся дополнительно доводится информация об оказываемых платных медицинских услугах, стоимости и порядке их оказания;
    1.2. сотрудниками отдела после обращения пациента вся имеющаяся на данный момент информация о состоянии его здоровья, жалобы, результаты дополнительных диагностических исследований (если таковые имеются), его пожелания по оказанию платных медицинских услуг в амбулаторных или стационарных условиях, направляются заместителю главного врача по медицинской части, а затем с его визой передаются руководителю структурного подразделения по профилю заболевания пациента для согласования вопроса о проведении консультации, диагностического исследования или госпитализации,  сроках их проведения и времени.

Глава 2. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ

  1. После согласования с руководителем структурного подразделения, врачом-специалистом срока и времени проведения консультации и/или диагностических исследований, пациент по его желанию и письменному заявлению на имя главного врача оформляет договор возмездного оказания медицинской услуги, производит оплату стоимости услуги по действующим прейскурантам в белорусских рублях:
    - путем внесения наличных денежных средств в кассу больницы;
    - путем перечисления денежных средств на расчетный счет больницы посредством банковской платежной карточки;
    - путем перечисления денежных средств на расчетный счет больницы через систему ЕРИП.

Пациенту выдается в установленном порядке документ, подтверждающий внесение оплаты, и один экземпляр договора. Второй экземпляр хранится в отделе.

  1. Работники отдела разъясняют пациенту его права и обязанности, представляют другую необходимую информацию по его желанию, о квалификации медицинского персонала, о технических данных специальной диагностической аппаратуры и др.
  2. После оформления договора и оплаты услуги пациент в сопровождении сотрудника отдела направляется в отделение (кабинет), где ему будет проведена консультация врача-специалиста, необходимое диагностическое исследование, оказана медицинская помощь или лечебная процедура. По результатам оказания платных медицинских услуг пациенту выдается консультативное заключение, результаты диагностических исследований и др. документы.
  3. Учет пациентов, обратившихся в структурные подразделения за платными медицинскими услугами, ведется в журналах установленного образца.
  4. После консультации и (или) диагностического исследования пациенту, при необходимости, по его желанию, может быть предложено амбулаторное или стационарное лечение на базе больницы. Основанием, подтверждающим факт амбулаторного лечения, является карта лечебных процедур.

Глава 3. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ

  1. После изучения медицинской документации пациента руководителем стационарного отделения принимается решение о госпитализации пациента для его обследования и (или) лечения и реабилитации.
  2. Руководитель структурного подразделения разрабатывает примерную программу реабилитации, где указывает планируемый объем обследования и лечения, который дает возможность провести предварительный расчет стоимости лечебно-диагностических и реабилитационных услуг в стационарных условиях.
  3. Сотрудники отдела информируют пациента о предварительной стоимости курса лечебно-диагностических и реабилитационных услуг по данному заболеванию, а также сервисных услуг, в белорусских рублях и (или) иностранной валюте по курсу Национального банка Республики Беларусь на момент обращения, условиях пребывания в отделении и питании.
  4. При согласии пациента на госпитализацию в стационарное отделение больницы уточняется дата приезда и по прибытии, на основании его письменного заявления на имя главного врача, оформляются договоры на возмездное оказание медицинских и сервисных услуг. Один экземпляр договора выдается на руки пациенту, второй хранится в отделе.
  5. Вопрос о госпитализации пациента предварительно согласовывается врачом-методистом (заведующим) отдела по внебюджетной деятельности (руководителем профильного структурного подразделения) с заместителем главного врача по медицинской части.
  6. Пациент производит 100% оплату предварительного расчета стоимости платной медицинской помощи согласно утвержденному в установленном порядке прейскуранту.
  7. После оформления договора и оплаты пациент в сопровождении работника отдела направляется в приемное отделение больницы, где на него оформляется «Медицинская карта стационарного пациента» (форма №003/y), на основании которой в конце лечения будет выдан выписной эпикриз, и др. документы о проведенном лечении (оказанной медицинской услуге).
  8. Из приемного отделения пациент в сопровождении медицинских работников направляется в стационарное отделение по профилю своего заболевания.
  9. В отделении пациент:
    15.1. размещается в одно- или двухместной комфортной палате, где ему предоставляются сервисные услуги (при заключении соответствующего договора);
    15.2. осматривается заведующим отделения и лечащим врачом, согласовывается план обследования, лечения и реабилитации, определяется окончательная программа медицинской реабилитации;
    15.3. осматривается врачом-диетологом и назначается диета с учетом характера заболевания;
    15.4. в сопровождении сотрудников отделения направляется для обследования и выполнения процедур в другие отделения и кабинеты;
    15.5. медицинские работники доводят до пациента информацию о внутреннем распорядке в больнице;
    15.6. предоставляется информация по интересующим пациента вопросам, в том числе по оказанию медицинской помощи (диагностики, лечения, реабилитации);
    15.7. работники отделения относятся к пациенту в соответствии с нормами профессиональной этики и деонтологии;
    15.8. учет пациентов, находящихся на стационарном лечении, ведется в журналах установленного образца, с указанием номера документа, медицинской сестрой (старшей) структурного подразделения.
  1. Договор возмездного оказания медицинских услуг и документ, подтверждающий оплату за платную медицинскую услугу, пациент хранит у себя.
  2. За два дня до завершения обследования, лечения и реабилитации медицинской сестрой (старшей) отделения в отдел предоставляется подробная информация обо всех оказанных медицинских услугах пациенту, лекарственных средствах и расходных материалах, которые были использованы для его лечения.
  3. В отделе производится окончательный расчет оказанной платной медицинской помощи с учетом объёма услуг и прейскуранта цен, действующего на момент их оказания, и оформляется актом оказанных платных медицинских услуг.
  4. Окончательная стоимость платной медицинской помощи доводится до сведения пациента, который выражает свое согласие с объемом и видами оказанных услуг, подписывая акт оказанных платных медицинских услуг, и оплачивает ее в установленном порядке.
  5. Один экземпляр акта оказанных платных медицинских услуг и документ, подтверждающий оплату, выдается на руки пациенту, второй – хранится в отделе.
  6. Документ об окончательной оплате оказанной медицинской помощи пациент представляет медицинской сестре (старшей) структурного подразделения, которая фиксирует его в журнале установленного образца, а документ хранит у себя.
  7. В отделении пациенту после предъявления документа, подтверждающего оплату произведенных услуг, выдается на руки выписной эпикриз с рекомендациями по поводу дальнейших действий относительно его заболевания.
  8.  Отдел по желанию пациента выдает расчет стоимости оказанных платных медицинских услуг.