В целях дальнейшего совершенствования комплексной системы информационно-пропагандисткой, образовательной и оздоровительной работы с населением, направленной на повышение грамотности населения по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования престижа здоровья и воспитания потребности в ведении здорового образа жизни в РКБМР работает 7 Школ здоровья.
Школы здоровья проводятся врачами отделения, врачом лечебной физкультуры отделения лечебной физкультуры согласно утвержденному плану в рамках времени, планируемого для организационно-методической работы и санитарного просвещения населения.
Школа позвоночника на базе педиатрического отделения (для медицинской реабилитации, медицинской абилитации детей с сердечно-сосудистой, неврологической и ортопедотравматологической патологией).
Занятия проводятся в холле отделения в 1-ю и 3-ю среду месяца, в 14.00 группами до 15 детей.
План работы
Школы здоровья позвоночника
|
Занятие №1.
|
Позвоночник - строение, функции.
Дискуссия. Ответы на вопросы.
|
Занятие №2.
|
Как правильно стоять, ходить, выполнять работу и отдыхать (правильная осанка, подбор обуви, правила ходьбы по лестнице, переноса внешнего груза, отдыха).
Дискуссия. Ответы на вопросы.
|
Занятие №3.
|
Физические упражнения и спорт (принципы лечебной физической культуры, формы занятий физической культурой, допустимые виды спорта).
Дискуссия. Ответы на вопросы.
|
свернуть
Школа здоровья спинального больного
Школа здоровья спинального больного работает на базе отделения медицинской реабилитации пациентов с повреждением позвоночника, спинного мозга и нарушением функций тазовых органов (неврологическое).
Занятия проводятся по средам, четвергам в 14.00 в холле 2 этажа отделения. В палатах с маломобильными пациентами малыми группами до 4-х человек по скользящему графику понедельник - пятница с 9-00 до 15-00. При необходимости проводятся индивидуальные занятия.
План работы
Школы здоровья спинального больного |
Занятие №1. |
Общие представления о спинальной травме. (понятие о травматической болезни спинного мозга, нетравматическом поражении позвоночника и спинного мозга, периоды травматической болезни спинного мозга). Ответы на вопросы. |
Занятие №2. |
Основные принципы реабилитации при травмах позвоночника и спинного мозга (понятие о физической реабилитации, эрготерапии, ознакомление с техническими средствами реабилитации, обучение пересадке в коляску, обучение выработке цели, навыкам самоконтроля).
Ответы на вопросы. |
Занятие №3. |
Трофические нарушения у спинальных больных (понятие о тромбозах, пролежне, местах локализации, профилактике трофических нарушений, методах лечения, правила асептики, обучение уходу за спинальным больным, укладкам в постели).
Ответы на вопросы. |
Занятие №4. |
Вегетативная дизрефлексия (понятие о вегатативной нервной системе, рефлюксах, кризах, синкопальных состояниях. медикаментозном и немедикаментозном лечении, профилактика ортостатических нарушений. Обучение дыхательной гимнастике).
Ответы на вопросы. |
Занятие №5. |
Нарушение функций тазовых органов (виды нарушения функции тазовых органов, медикаментозное и немедикаментозное лечение, рекомендации по питанию). Обучение периодической катетеризации мочевого пузыря.
Ответы на вопросы. |
Занятие №6. |
Спастика (понятие о спастике, причинах возникновения, изменение мышечного тонуса в различные периоды травматической болезни спинного мозга, положительные и отрицательные стороны спастики). Обучение навыкам контроля за спастикой, саморегуляции.
Ответы на вопросы. |
Занятие №7. |
Психологические аспекты спинального больного (особенности психоэмоционального состояния перенесших спинальную травму, роль семьи в реабилитации, методы релаксации, формирование положительной установки на реабилитацию и социальную интеграцию).
Ответы на вопросы. |
Занятие №8. |
Ассоциация инвалидов колясочников (формы и методы ассоциации, социальная интеграция людей с ограниченными возможностями. Общение с представителями ассоциации инвалидов колясочников. Параолимпийцы, кто они? |
Занятие №9. |
Жизнь в коляске. Дискуссия. |
свернуть
Школа здоровья после перенесенных реконструктивных операциях на сердце и сосудах
Школа здоровья после перенесенных реконструктивных операциях на сердце и сосудах работает на базе отделений медицинской реабилитации пациентов после реконструктивных операций на сердце и сосудах № 1 и № 2 (кардиологическое).
Занятия проводятся еженедельно в холлах отделений по четвергам в 14.00 группой до 15 человек, при необходимости проводятся индивидуальные занятия.
План работы
Школы здоровья после перенесенных
реконструктивных операциях на сердце и сосудах
|
Занятие №1. |
Образ жизни после операций на сердце и сосудах (обучение гигиеническим навыкам, изменению образа жизни, питания, двигательной активности, влияние алкоголя и табакокурения). Аутоиммунный постперикардиотомный синдром. |
Занятие №2. |
Физическая реабилитация после реконструктивных операций на сердце (виды и значение). |
Занятие №3. |
Стресс, бессонница. Методы профилактики, лечения. |
Занятие №4. |
Медикаментозная терапия в послеоперационном периоде Правила приема антикоагулянтов. Осложнения антикоагулянтной терапии. |
свернуть
Школа здоровья больных после инфаркта миокарда
Школа здоровья больных после инфаркта миокарда работает на базе отделения медицинской реабилитации пациентов, перенесших инфаркт миокарда (кардиологическое).
Занятия проводятся еженедельно по четвергам в 14.00 в холле отделения, группой до 30 человек, при необходимости проводятся индивидуальные занятия.
План работы
Школы здоровья для больных после инфаркта миокарда
|
Занятие №1. |
Что такое инфаркт миокарда (патофизиология инфаркта миокарда, понятие об атеросклерозе, коронароспазме, разнообразие клинической картины инфаркта миокарда).
Обучение купирования ангинозных болей.
Ответы на вопросы. |
Занятие №2. |
Факторы риска развития инфаркта миокарда (возраст, пол, наследственность, артериальная гипертензия, курение, избыточная масса тела, гиподинамия, дислипидемии, сахарный диабет, стресс, отрицательные эмоции).
Ответы на вопросы. |
Занятие №3. |
Постинфарктный период. Основы ранней реабилитации (вторичная профилактика ИБС, привычная жизненная активность, возобновление сексуальных отношений, управление автомобилем).
Ответы на вопросы. |
Занятие №4. |
Физическая реабилитация после перенесенного инфаркта миокарда (понятие о физической реабилитации, тип, продолжительность и частота физических тренировок)
Обучение контролю частоты пульса при проведении физических тренировок
Ответы на вопросы. |
свернуть
Школа здоровья «Жизнь после инсульта»
Школа здоровья «Жизнь после инсульта» работает на базе отделений медицинской реабилитации пациентов после нейрохирургических операций и пациентов с сосудистыми заболеваниями головного мозга № 1 и № 2 (неврологическое).
Занятия проводятся по четвергам в 14.00 в холлах отделений, малыми группами до 6 человек, при необходимости проводятся индивидуальные занятия.
План работы
Школы здоровья «Жизнь после инсульта»
|
Занятие №1. |
Психологическая реабилитация перенесших инсульт.
Ответы на вопросы. |
Занятие №2. |
Основы правильного позиционирования, перемещения, ортезирования пациентов с двигательными нарушениями.
Ответы на вопросы. |
Занятие №3. |
Причины инсульта. Основы вторичной профилактики.
Ответы на вопросы. |
Занятие №4. |
Постинсультные состояния, профилактика.
Ответы на вопросы. |
свернуть
Школа здоровья после тотального эндопротезирования суставов
Школа здоровья после тотального эндопротезирования суставов работает на базе отделения медицинской реабилитации пациентов ортопедотравматологического профиля (ортопедотравматологическое)
Занятия проводятся по вторникам, четвергам в 14.00 в холле отделения группой до 15 человек, при необходимости проводятся индивидуальные занятия.
План работы
Школы здоровья после тотального эндопротезирования суставов
|
Занятие №1. |
Необходимые навыки после тотального эндопротезирования суставов в раннем послеоперационном периоде Профилактика ранних осложнений. (позиционирование и перемещение, гигиенические процедуры, дыхательная гимнастика, ранние осложнения, профилактика).
Ответы на вопросы. |
Занятие №2. |
Формирование активной установки на участие в реабилитационных мероприятиях (краткое ознакомление с видами нарушений функции опорно-двигательной системы, правильное пользование техническими средствами реабилитации, ходьба по лестнице, нагрузка на оперированную ногу, физические упражнения).
Ответы на вопросы. |
Занятие №3. |
Возвращение домой (адаптация в быту, советы по лечебной физкультуре, самоконтролю, рациональному питанию).
Ответы на вопросы. |
свернуть
Школа здоровья «Артериальная гипертензия»
Школа здоровья «Артериальная гипертензия» работает на базе отделения медицинской реабилитации (многопрофильное)
Занятия проводятся по средам в 14.00 в холле первого этажа коттеджа № 8, малыми группами до 5 человек, при необходимости проводятся индивидуальные занятия.
План работы
Школы здоровья «Артериальная гипертензия»
|
Занятие №1. |
Что надо знать об артериальной гипертензии (актуальные проблемы, некоторые сведения о физиологии кровообращения, что такое «повышенное артериальное давление», причины, вызывающие артериальную гипертензию, кто может страдать от артериальной гипертензии, последствия артериальной гипертензии). Техника измерения АД.
Ответы на вопросы. |
Занятие №2. |
Факторы риска артериальной гипертензии (неуправляемые и управляемые факторы риска артериальной гипертензии, профилактика развития артериальной гипертензии). Индивидуальный план профилактики артериальной гипертензии. Ответы на вопросы. |
Занятие №3. |
Стресс. Наследственность. Гиподинамия. (стресс и отягощенная наследственность, как фактор развития артериальной гипертензии, понятие гиподинамии, положительные эффекты и частота физических тренировок). Самоконтроль при проведении физических тренировок. Индекс массы тела (ИМТ) - индивидуальный расчет.
Ответы на вопросы. |
Занятие №4. |
Осложнения артериальной гипертензии. Медикаментозное и немедикаментозное лечение артериальной гипертензии (развитие мозгового инсульта и инфаркта миокарда, профилактика осложнений артериальной гипертензии, основные группы гипотензивных средств, правила приема лекарственных препаратов). Дневник медикаментозного назначения.
Ответы на вопросы.
|
свернуть