В целях дальнейшего совершенствования комплексной системы информационно-пропагандисткой, образовательной и оздоровительной работы с населением, направленной на повышение грамотности населения по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования престижа здоровья и воспитания потребности в ведении здорового образа жизни в РКБМР работает 7 Школ здоровья.

   Школы здоровья проводятся врачами отделения, врачом лечебной физкультуры отделения лечебной физкультуры согласно утвержденному плану в рамках времени, планируемого для организационно-методической работы и санитарного просвещения населения.

Школа позвоночника

   Школа позвоночника на базе педиатрического отделения (для медицинской реабилитации, медицинской абилитации детей с сердечно-сосудистой, неврологической и ортопедотравматологической патологией).
   Занятия проводятся в холле отделения в 1-ю и 3-ю среду месяца, в 14.00 группами до 15 детей.

 

План работы

Школы здоровья позвоночника

Занятие №1.

Позвоночник - строение, функции.

Дискуссия. Ответы на вопросы.

Занятие №2.

Как правильно стоять, ходить, выполнять работу и отдыхать                     (правильная осанка, подбор обуви, правила ходьбы по лестнице, переноса внешнего груза, отдыха).

Дискуссия. Ответы на вопросы.

Занятие №3.

Физические упражнения и спорт (принципы лечебной физической культуры, формы занятий физической культурой, допустимые виды спорта).

Дискуссия. Ответы на вопросы.

 

 

свернуть

Школа здоровья спинального больного

   Школа здоровья спинального больного работает на базе отделения медицинской реабилитации пациентов с повреждением позвоночника, спинного мозга и нарушением функций тазовых органов (неврологическое).

   Занятия проводятся по средам, четвергам в 14.00 в холле 2 этажа отделения. В палатах с маломобильными пациентами малыми группами до 4-х человек по скользящему графику понедельник - пятница с 9-00 до 15-00. При необходимости проводятся индивидуальные занятия.

 

План работы

Школы здоровья спинального больного
Занятие №1. Общие представления о спинальной травме. (понятие о травматической болезни спинного мозга, нетравматическом поражении позвоночника и спинного мозга, периоды травматической болезни спинного мозга).
Ответы на вопросы.
Занятие №2.

Основные принципы реабилитации при травмах позвоночника и спинного мозга (понятие о физической реабилитации, эрготерапии, ознакомление с техническими средствами реабилитации, обучение пересадке в коляску, обучение выработке цели, навыкам самоконтроля).

Ответы на вопросы.
Занятие №3.

Трофические нарушения у спинальных больных (понятие о тромбозах, пролежне, местах локализации, профилактике трофических нарушений, методах лечения, правила асептики, обучение уходу за спинальным больным, укладкам в постели).

Ответы на вопросы.
Занятие №4.

Вегетативная дизрефлексия (понятие о вегатативной нервной системе, рефлюксах, кризах, синкопальных состояниях. медикаментозном и немедикаментозном лечении, профилактика ортостатических нарушений. Обучение дыхательной гимнастике).

Ответы на вопросы.
Занятие №5.

Нарушение функций тазовых органов (виды нарушения функции тазовых органов, медикаментозное и немедикаментозное лечение, рекомендации по питанию). Обучение периодической катетеризации мочевого пузыря.

Ответы на вопросы.
Занятие №6.

Спастика (понятие о спастике, причинах возникновения, изменение мышечного тонуса в различные периоды травматической болезни спинного мозга, положительные и отрицательные стороны спастики). Обучение навыкам контроля за спастикой, саморегуляции.

Ответы на вопросы.
Занятие №7.

Психологические аспекты спинального больного (особенности психоэмоционального состояния перенесших спинальную травму, роль семьи в реабилитации, методы релаксации, формирование положительной установки на реабилитацию и социальную интеграцию).

Ответы на вопросы.
Занятие №8. Ассоциация инвалидов колясочников (формы и методы ассоциации, социальная интеграция людей с ограниченными возможностями. Общение с представителями ассоциации инвалидов колясочников. Параолимпийцы, кто они?
Занятие №9. Жизнь в коляске. Дискуссия.

 

свернуть

Школа здоровья после перенесенных реконструктивных операциях на сердце и сосудах

   Школа здоровья после перенесенных реконструктивных операциях на сердце и сосудах работает на базе отделений медицинской реабилитации пациентов после реконструктивных операций на сердце и сосудах № 1 и № 2 (кардиологическое).

   Занятия проводятся еженедельно в холлах отделений по четвергам в 14.00 группой до 15 человек, при необходимости проводятся индивидуальные занятия.

План работы

Школы здоровья после перенесенных

реконструктивных операциях на сердце и сосудах

Занятие №1. Образ жизни после операций на сердце и сосудах (обучение гигиеническим навыкам, изменению образа жизни, питания, двигательной активности, влияние алкоголя и табакокурения). Аутоиммунный постперикардиотомный синдром.
Занятие №2. Физическая реабилитация после реконструктивных операций на сердце (виды и значение).
Занятие №3. Стресс, бессонница. Методы профилактики, лечения.
Занятие №4. Медикаментозная терапия в послеоперационном периоде Правила приема антикоагулянтов. Осложнения антикоагулянтной терапии.

 

       

свернуть

Школа здоровья больных после инфаркта миокарда

   Школа здоровья больных после инфаркта миокарда работает на базе отделения медицинской реабилитации пациентов, перенесших инфаркт миокарда (кардиологическое).

   Занятия проводятся еженедельно по четвергам в 14.00 в холле отделения, группой до 30 человек, при необходимости проводятся индивидуальные занятия.

 

План работы

Школы здоровья для больных после инфаркта миокарда

Занятие №1.

Что такое инфаркт миокарда (патофизиология инфаркта миокарда, понятие об атеросклерозе, коронароспазме, разнообразие клинической картины инфаркта миокарда).

Обучение купирования ангинозных болей.

Ответы на вопросы.
Занятие №2.

Факторы риска развития инфаркта миокарда (возраст, пол, наследственность, артериальная гипертензия, курение, избыточная масса тела, гиподинамия, дислипидемии, сахарный диабет, стресс, отрицательные эмоции).

Ответы на вопросы.
Занятие №3. 

Постинфарктный период. Основы ранней реабилитации (вторичная профилактика ИБС, привычная жизненная активность, возобновление сексуальных отношений, управление автомобилем).

Ответы на вопросы.
Занятие №4.

Физическая реабилитация после перенесенного инфаркта миокарда (понятие о физической реабилитации, тип, продолжительность и частота физических тренировок)

Обучение контролю частоты пульса при проведении физических тренировок

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

свернуть

Школа здоровья «Жизнь после инсульта»

   Школа здоровья «Жизнь после инсульта» работает на базе отделений медицинской реабилитации пациентов после нейрохирургических операций и пациентов с сосудистыми заболеваниями головного мозга № 1 и № 2 (неврологическое).

   Занятия проводятся по четвергам в 14.00 в холлах отделений, малыми группами до 6 человек, при необходимости проводятся индивидуальные занятия.

План работы

Школы здоровья «Жизнь после инсульта»

Занятие №1.

Психологическая реабилитация перенесших инсульт.

Ответы на вопросы.
Занятие №2.

Основы правильного позиционирования, перемещения, ортезирования пациентов с двигательными нарушениями.

Ответы на вопросы.
Занятие №3.

Причины инсульта. Основы вторичной профилактики.

Ответы на вопросы.
Занятие №4.

Постинсультные состояния, профилактика. 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

  

 

свернуть

Школа здоровья после тотального эндопротезирования суставов

   Школа здоровья после тотального эндопротезирования суставов работает на базе отделения медицинской реабилитации пациентов ортопедотравматологического профиля (ортопедотравматологическое)

   Занятия проводятся по вторникам, четвергам в 14.00 в холле отделения группой до 15 человек, при необходимости проводятся индивидуальные занятия.

 

План работы

Школы здоровья после тотального эндопротезирования суставов

Занятие №1.

Необходимые навыки после тотального эндопротезирования суставов в раннем послеоперационном периоде Профилактика ранних осложнений. (позиционирование и перемещение, гигиенические процедуры, дыхательная гимнастика, ранние осложнения, профилактика).

Ответы на вопросы.
Занятие №2.

Формирование активной установки на участие в реабилитационных мероприятиях (краткое ознакомление с видами нарушений функции опорно-двигательной системы, правильное пользование техническими средствами реабилитации, ходьба по лестнице, нагрузка на оперированную ногу, физические упражнения).

Ответы на вопросы.
Занятие №3.

Возвращение домой (адаптация в быту, советы по лечебной физкультуре, самоконтролю, рациональному питанию).

Ответы на вопросы.

 

 

свернуть

Школа здоровья «Артериальная гипертензия»

  Школа здоровья «Артериальная гипертензия» работает на базе отделения медицинской реабилитации (многопрофильное)

    Занятия проводятся по средам в 14.00 в холле первого этажа коттеджа № 8, малыми группами до 5 человек, при необходимости проводятся индивидуальные занятия.

План работы

Школы здоровья «Артериальная гипертензия»

Занятие №1.

Что надо знать об артериальной гипертензии (актуальные проблемы, некоторые сведения о физиологии кровообращения, что такое «повышенное артериальное давление», причины, вызывающие артериальную гипертензию, кто может страдать от артериальной гипертензии, последствия артериальной гипертензии). Техника измерения АД.

Ответы на вопросы.
Занятие №2. Факторы риска артериальной гипертензии (неуправляемые и управляемые факторы риска артериальной гипертензии, профилактика развития артериальной гипертензии). Индивидуальный план профилактики артериальной гипертензии. Ответы на вопросы.
Занятие №3.

Стресс. Наследственность. Гиподинамия. (стресс и отягощенная наследственность, как фактор развития артериальной гипертензии, понятие гиподинамии, положительные эффекты и частота физических тренировок). Самоконтроль при проведении физических тренировок. Индекс массы тела (ИМТ) - индивидуальный расчет.

Ответы на вопросы.
Занятие №4.

Осложнения артериальной гипертензии. Медикаментозное и немедикаментозное лечение артериальной гипертензии (развитие мозгового инсульта и инфаркта миокарда, профилактика осложнений артериальной гипертензии, основные группы гипотензивных средств, правила приема лекарственных препаратов). Дневник медикаментозного назначения.

Ответы на вопросы.

 

 

свернуть